Каждый из нас хотя бы раз в жизни приобретал некачественный товар или сталкивался с недобросовестным исполнителем услуг. К сожалению, в России еще недостаточно распространена практика обращения в суд по подобным вопросам, несмотря на то, что в нашей стране уже более 20 лет существует Закон «О защите прав потребителей».

Чаще всего мы предпочитаем забыть о неприятном инциденте с прокисшим молоком, купленным в магазине, выгнать бригаду ремонтников, некачественно уложивших плитку в ванной, и махнуть рукой на очередной сломавшийся китайский электроприбор. Мы обещаем себе больше не покупать товары этого производителя, продукты в этом магазине и, возможно, если есть свободное время, даже пишем отзыв в интернете о бездарно выполняющих свою работу рабочих — но не обращаемся к продавцу или в суд для возмещения ущерба. Тем не менее, свои права отстаивать необходимо, потому что, как правило, закон оказывается на стороне потребителя.

Потребителем считается гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо уже заказавший, купивший или использующий товары, работы или услуги исключительно для личных, семейных и других нужд — то есть не с предпринимательскими целями. Согласно закону «О защите прав потребителей», продавец или исполнитель должны передать потребителю товар, оказать услугу или выполнить работу, качество которых строго соответствует договору. В случаях, когда договор не был заключен, качество услуги, работы или товара должно соответствовать стандартным требованиям, которые предъявляются к такого рода товарам, работам или услугам.

Если потребитель получил некачественный товар, он имеет право:

Самые распространенные споры с продавцами — споры в отношении технически сложных товаров ненадлежащего качества. Вы должны знать, что, согласно закону, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата суммы, которую Вы заплатили за товар с дефектом. Также потребитель имеет право требовать замену товара на такой же — той же марки, модели и артикула или на аналогичный — иной марки, модели и артикула с перерасчетом стоимости товара. Все это потребитель вправе сделать в течение 15 дней со дня передачи ему товара. Однако даже по истечении этого срока Вы вправе предъявлять эти требования, если товар имеет существенные недостатки, либо были нарушены законные сроки устранения дефектов, либо товар невозможно использовать, потому что за год гарантийного срока приходилось неоднократно устранять дефекты товара в течение более чем 30 дней в совокупности.

Также напоминаем Вам, что отсутствие у Вас кассового или товарного чека или другого документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в выполнении Ваших требований. Продавец или уполномоченная организация обязаны принять у Вас некачественный товар и при необходимости провести его экспертизу за свой счет.

Что же касается возврата товаров надлежащего качества, то потребитель имеет право проводить обмен или возврат любой продукции, за исключением уцененных товаров, технически сложных товаров, предметов личной гигиены, средств бытовой химии, кабельной продукции, продаваемой метражом. Возвращаемые товары должны быть исправны, также должны отсутствовать следы использования и установки, сохранены товарный вид и упаковка.

Итак, если продавец отказывает Вам в возврате суммы за товар с дефектом, не принимает товар надлежащего качества, который по закону Вы можете вернуть, если Вам недобросовестно оказали услугу, плохо выполнили работу или Вы приобрели товар с недостатком в кредит, обращайтесь к нам. Мы оказываем квалифицированную юридическую помощь в сфере защиты прав потребителей.

Если Вам необходима консультация юриста по защите прав потребителей, обращайтесь по телефону: + 7 (929) 506-63-15 или пишите по электронной почте: mbn-2005@yandex.ru.

Мы предоставляем юридические услуги в Москве и Московской области: в Жуковском, Раменском, Бронницах, Лыткарино, Домодедово, Железнодорожном, Коломне, Воскресенске, Егорьевске, Можайске, Наро-Фоминске, Рузе, в других регионах работаем по договоренности.

Доверьте защиту Ваших прав профессионалам!

С уважением,
Михаил Набатов